Меню сайта


Меню сайта


Меню сайта


Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш сайт посетило: счетчик посещений


Меню сайта



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас, Гость · RSS 14.05.2024, 21:21:40
Главная » 2013 » Январь » 14 » Золотой юбилей золотой школы
14:03:01
Золотой юбилей золотой школы


Золотая школьная пора с ее шалостями и забавами, творческими поисками и неуемной жаждой знаний, верными друзьями и первой любовью. Очень часто все это проходит мимо детей с ограниченными возможностями. Быть может, именно поэтому учебные заведения, в которых особенные ребята в полной мере могут насладиться дарами юности, так радуют и потрясают наши взоры. 

3 января Донецкая специальная общеобразовательная школа-интернат I-II ступени №22 Донецкого областного совета отметила свой пятидесятилетний юбилей. Вместе с необычайно дружным и сплоченным медико-педагогическим коллективом школы радость этого знаменательного события разделили многочисленные друзья бывшие выпускники, ветераны учительского дела, посвятившие большую часть своей жизни благороднейшему из дел – обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями, директора других учебных заведений подобного типа, родители нынешних учеников.

Во время торжественной части праздника в адрес юбиляров звучало очень много теплых, благодарных слов. И поверьте, это далеко не пустые хвалебные речи и комплименты. В интернате № 22, который до недавнего времени носил название спецшкола-интернат № 5 для детей  с детскими церебральными параличами с комбинированными дефектами умственного, психического и физического развития, созданы максимально благоприятные условия для обучения, лечения и развития особенных ребят. За многие годы успешной созидательной работы  коллективом школы накоплен богатейший опыт по работе с детьми с ограниченными возможностями, а также создана прекрасная материальная база.

В школьных стенах дети учатся по 2 программам - общеобразовательной и вспомогательной. Две школы существуют рядом: для учащихся с умственной отсталостью (вспомогательная) и общеобразовательная. Допрофессиональная подготовка учащихся осуществляется по трем профилям:

• швейное дело,

• бухгалтерский учет,

• переплетно-картонажное дело.

В интернате есть кабинет социально-бытовой ориентации и домоводства, сенсорная комната, залы лечебной физкультуры, оснащенные современным оборудованием.

Одним из главных преимуществ школы-интерната №22 является то, что в ней дети  с ограниченными физическими и психическими возможностями не только учатся, но и лечатся. Лечебно-восстановительная реабилитация включает медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, лечебную физкультуру, массаж. Все дети получают комплексное лечение в данном объеме 2 раза в год.

 Комплексное лечение, включающее прием медикаментов, электропроцедуры, массаж, водные процедуры и многое другое, все ученики проходят два раза в год. Уроки лечебной физкультуры стоят в школьном расписании три раза в неделю, а для ребят с тяжелыми формами ДЦП школьный врач-невропатолог назначает еще и дополнительное время для разработок. Со всеми школьниками, имеющими дефекты речи, постоянно занимаются высококвалифицированные логопеды.  


И все же, как все начиналось?

Далекий 1962 год. Организовавшуюся школу-интернат №15, которая в то время находилась в Пролетарском районе г. Донецка, первым возглавил Шевченко Максим Васильевич. И понеслось: уроки и перемены, завтраки и обеды, праздничные мероприятия и учебные будни, приобретение нового оборудования и оформление классных комнат, робкие шаги по школе первоклашек и выпускные балы…

Впоследствии эстафету правления интернатом принял Артюхин Василий Федорович, а еще чуть позже – Ковалев Юрий Васильевич, который соединил спальный  и учебный корпуса переходным коридором и перевел кочегарку на газ. В 1967 году школа-интернат № 15 была реорганизована в спецшколу-интернат № 4 Пролетарского района для детей, переболевших полиомиелитом. 

Но, пожалуй, наиболее знаковым в этой истории стал 1969 год. Именно тогда спецшкола-интернат № 4 переехала в Киевский район г. Донецка и с тех пор стала называться  Донецкая специальная  общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Потом это название менялось еще несколько раз, но знаменитый № 5 оставался.

В 1970 году директором интерната был назначен  Караханян Григорий Акимович – очень ответственный, знающий свое дело человек, который пользовался большим авторитетом в вверенном ему медико-педагогическом коллективе и среди учеников.  А в 1985 году ему на смену пришла Голик Людмила Максимовна – грамотная, хозяйственная, любящая порядок,  волевая женщина, которая по праву является Заслуженным работником образования Украины, отличником народного образования.

Благодаря неиссякаемой творческой энергии и высокому профессиональному мастерству Людмилы Максимовны спецшкола-интернат  № 5 стала одной из лучших в области. Еще в самом начале своей деятельности на посту директора Голик Л. М.   практически полностью изменила внутренний облик спального корпуса, переделав огромные двадцатиместные спальни на маленькие уютные комнаты, самые большие из которых рассчитаны на 6 человек. А в начале 90-х годов был произведен капитальный ремонт и в учебном корпусе.Хочется особо отметить, что в те тяжелые годы, когда после распада Советского Союза практически каждая семья в нашей стране еле-еле сводила концы с концами, в СШИ № 5 дети каждый день ели мясо и рыбу, разнообразную молочную продукцию и сладости, большие  вкусные пирожки и фрукты.

За последнее десятилетие благодаря поддержке людей, неравнодушных к судьбе детей с особыми потребностями,  Людмиле Максимовне удалось значительно улучшить материальную базу интерната. В школе были поменяны все окна и трубы, появились два компьютерных класса, сделан капитальный ремонт в столовой и на третьем этаже учебного корпуса. В 2012 году школу опять переименовали, и теперь, как уже было сказано выше, это Донецкая специальная общеобразовательная школа-интернат I-II ступеней №22 Донецкого областного совета.


Хорошие учителя. Достойные ученики


Пятьдесят лет подразумевают под собой, прежде всего, опыт и зрелость, мудрость и высокий профессионализм. И действительно, за многие годы в этой школе сложился прекрасный творческий коллектив педагогов и воспитателей, которые очень любят всех своих учеников и воспитанников  и искренне хотят, чтобы они выросли хорошими людьми и нашли себя в жизни. Существует мнение, что в стенах спецшкол-интернатов хорошие знания не получишь. Люди, знающие бывших выпускников этот учебного заведения и их достижения, скажут, что это далеко не так. Благодаря высокому профессионализму и умению найти индивидуальный подход к каждому ребенку таких, бывших и нынешних, учителей интерната, как Падалкина В. И., Колганова Л. П. Сичевая А. М., Куликова Т. И., Мерефиянская Н. В. и другие, многие выпускники школы впоследствии успешно оканчивают  высшие учебные заведения и становятся  бухгалтерами и кадровыми работниками больших предприятий и престижных фирм, банкирами, филологами, работниками государственных служб, председателями общественных организаций инвалидов. Гордостью интерната является призер параолимпийских игр в Сиднее, Пекине и Лондоне Соцкая Ирина.        

И все же, какая она, Донецкая специальная общеобразовательная школа-интернат I-II ступени №22 Донецкого областного совета?! Как сказала в своем приветственном выступлении бывший заведующая по воспитательной работе Сниховская Ирина Валентиновна: «В школе постоянный коллектив – значит, она очень терпеливая. Здесь много улыбающихся лиц – значит, она счастливая. Здесь всегда рады гостям – значит, она гостеприимная. Здесь готовы помощь каждому ученику – значит, она добрая. О ней постоянно думаешь, скучаешь – значит, она любимая».

Анна Сыромятникова

Категория: | Просмотров: 621 | Добавил: Ольга | Теги: | Рейтинг: 0.0/0