Для чего нужны уроки домоводства? — спросите вы, ведь эти дети уже давно привыкли, что все за них делают их близкие — опекуны и родители. Да и родители привыкли все делать за детей, им так проще и быстрей. Это и есть главная составляющая гиперопеки, мешающая процессу социализации детей-инвалидов. Вынужденная частичная социальная изоляция приводит детей к недостаточной социальной компетентности, отсутствию необходимого жизненного опыта, в том числе, целостных представлений о реалиях современной жизни, ее бытовой стороне. Поэтому на наших занятиях мы приучаем родителей проявлять чуть-чуть терпения, закрепляя веру в то, что эти дети и сами смогут многое, необходимое для полноценной жизни. Очень важно придать детям уверенность в своих силах, дать им возможность почувствовать свою значимость. На уроках домоводства мы учимся поддерживать порядок в доме, изучаем разные маленькие домашние хитрости, как, например, проще натереть оконное стекло или вымыть пол, правильно выбрать продукты на рынке и приготовить завтрак для семьи. На занятиях, ребята уже освоили процесс приготовления трёх салатов: винегрета, крабового и мясного. Родные не просто были свидетелями кулинарного чуда, но и оказались самыми благодарными гостями за особым гостеприимным столом, на занятии домоводства! Елена Кожемяка, преподаватель домоводства в Алчевской Духовной лечебнице Молодость не равнодушна +ФОТО
|