С 1 января 2016 года в режиме пилотного проекта в Краматорском управлении Пенсионного фонда введена централизованная система обслуживания граждан.
Эта система будет единой для всех управлений фонда в Украине. Пока новые стандарты обслуживания граждан введены в органах Пенсионного фонда в Донецкой, Винницкой, Киевской, Херсонской областей. Её целью является максимальная автоматизация всех процессов, связанных с назначением и выплатой пенсий.
Новый подход в организации обслуживания граждан предусматривает формирование электронного пенсионного дела пенсионера на основании отсканированных документов, предоставленных им для назначения пенсии.
После введения всей необходимой информации в централизованную систему она автоматически рассчитывает различные варианты расчета пенсии, на которые имеет право пенсионер для создания возможности выбрать наиболее выгодный для него размер. В дальнейшем система позволит вести электронные пенсионные дела с последующим отказом от хранения их в бумажном виде.
Для повышения качества обслуживания граждан, сокращения сроков назначения пенсии (от 10 дней до 10 минут) и практического исключения влияния человеческого фактора, Пенсионным фондом утверждена Концепция развития информационных систем Пенсионного фонда.
Преимуществом для пенсионеров при такой организации работы станет возможность обратиться за решением своих пенсионных вопросов в любое управление Фонда в этих регионах независимо от места проживания.
Граждане могут получить как консультацию по пенсионным вопросам, так и предоставить необходимые документы дистанционно, утверждает начальник Краматорского ПФУ Виктория Елтарева.
|