Меню сайта


Меню сайта
«  Февраль 2012  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829


Меню сайта


Меню сайта

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Наш сайт посетило: счетчик посещений


Меню сайта



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас, Гость · RSS 18.06.2025, 19:27:55
Главная » 2012 » Февраль » 23 » В Далевском университете обсудили проблемы обучения студентов со специальными образовательными потребностями
01:49:49
В Далевском университете обсудили проблемы обучения студентов со специальными образовательными потребностями

В Восточноукраинском национальном университете имени Владимира Даля состоялся I Международный межвузовский научно-практический семинар «Инклюзивное обучение студентов со специальными образовательными потребностями: методология, теория и практика».

В семинаре приняли участие преподаватели луганских ВУЗов и общеобразовательных школ, представители общественных и благотворительных организаций, волонтер Корпуса Мира США в Украине Кэролайн Маккензи и методист отдела научной работы и международных связей Винницкого социально-экономического института «Украина» Андрей Коваль.

Также своими знаниями и опытом в режиме онлайн поделился директор Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) МГТУ имени Н.Э. Баумана Александр Станевский.

«Мы стоим в начале большого и сложного пути и делаем только первые шаги, - отметил проректор по учебно-воспитательной работе ВНУ им. В. Даля Валерий Дядичев, открывая семинар. - Я желаю вам успеха и надеюсь, что в деле обучения наших особенных студентов со специальными образовательными потребностями мы будем продвигаться быстрыми темпами».

В ходе проведения семинара Александр Станевский рассказал о коррекционной программе центра для бауманцев, суть которой заключается не только в полной социализации обучающихся, но и подготовке высококвалифицированных специалистов. Среди проблем образования слабослышащих студентов (а их в московском университете обучается около 220) он отметил недостаточное количество сурдопереводчиков и отсутствие в языке жестов специальных технических терминов.

1 23 P4190154 2

Андрей Коваль поддержал точку зрения Александра Станевского по поводу недостаточной лингвистической наполненности жестового языка. На его взгляд, корень проблемы образования студентов с ограниченными потребностями кроется в недостаточной довузовской подготовке выпускника специальной школы, поэтому необходимо внедрить программу коррекционного «нулевого курса» для таких абитуриентов.

Декан филологического факультета ВНУ им. В. Даля, кандидат педагогических наук, доцент Ольга Крсек рассказала о практике профессионального обучения глухих и слабослышащих студентов в Галлаудетском университете (США). Она отметила, что в ВУЗе студенты с ограниченными слуховыми возможностями следуют правилу «Знания. Быть в социуме. Общаться», а главной целью их обучения является раскрытие человеческого потенциала и становление как экономически активных налогоплательщиков.

Директор учебно-исследовательского института труда и социальных технологий Татьяна Шаповалова отметила два основных проблемных направления для украинских студентов с ограниченными возможностями: неподготовленность общества принять инвалидов как своих полноценных членов и несовершенная законодательная база. «Инвалид хочет быть социально активным, но государство делает все, чтобы помешать ему в этом, ограничивается пустыми обещаниями и мизерной пенсией. Пора сдвинуть это с мертвой точки!» - подчеркнула она.

Итогом проведения семинара стало решение о тесном плодотворном межвузовском сотрудничестве и привлечении общественных и благотворительных организаций к решению проблем обучения студентов со специальными образовательными потребностями.

Категория: | Просмотров: 495 | Добавил: Ольга | Теги: | Рейтинг: 2.0/1