Они грезят морем, небом или хотя бы поездкой в соседний район. Зато сидят дома и мастерят модели кораблей и самолетов. Люди с ограниченными физическими возможностями в свой день рассказали о своей жизни. Истории очень похожи: несмотря на травмы, у большинства этих людей энергии хоть отбавляй. Им бы в магазин пойти, прогуляться или навестить товарища. Однако без помощи городу не проехать. По строительным нормам, бордюры на пешеходных переходах не должны быть выше 4-х сантиметров, а подъезды ко всем учреждениям, государственным или частным, должны быть оборудованы пандусами. Как и жилые дома. Причем, угол их наклона не должен превышать 12 градусов. Вот центр Киева, пандус в подземном переходе как трамплин, на вид втрое круче нормы. Рядом специальный подъемник. Однако человеку, которого не научили, даже разложить его невозможно. А человека, который бы знал, как им воспользоваться, нет. Пример, как нужно обслуживать людей с ограниченными физическими возможностями, нам демонстрируют в аэропорту Борисполь. Им помогают не только пересесть со стула или коляски, но и предоставляют необходимую информационную и медицинскую помощь. И даже до самолета спинальников подвозят амбулифтом. Это специальная машина, которая поднимает пассажира на борт. В Борисполе пока она такая одна. Но с открытием терминала D, обещают купить еще 2-3. Ведь количество особых таких пассажиров ежегодно увеличивается. Несмотря на все трудности, они не теряют веры, кто путешествует, кто занимается спортом, мастерит модели самолетов и корабликов или вышивает. Олеся Комарницкая
|