Психологию ребенка-инвалида определяют, прежде всего, его родители, поэтому так важна психологическая работа именно с родителями. Это необходимо для воспитания неущербного, самодостаточного члена общества. И одна из главных задач нашей организации – изменить позицию родителей детей-инвалидов по отношению к собственному ребенку. Надо хорошо понимать психологию этих людей, быть готовым к длительной и кропотливой работе. Здесь не стоит ждать быстрых результатов.
Но мало решить психологические проблемы ребенка и его родителей, надо позаботиться об адаптации ребенка-инвалида в обществе. Трудности таких детей заключаются не только в отсутствии слуха, зрения, способности передвигаться, а в том, что он лишен обычного мира детства, отделен от своего здорового сверстника, от круга его дел, интересов, забот. И проанализировав результаты проекта «Общение без границ», который реализовывался в 2013 году, мы сделали вывод, что продолжение проекта должно «жить».
15 февраля (на православный праздник Сретение) в помещении ОО АГОИ «Преодоление» продолжил свою работу кружок «Фантазия», благодаря которой ребята с разными нозологиями (ДЦП, Даун и т.д.) под руководством Елены Иванец начали осваивать искусство бисероплетения.Начали с самого простого, учитывая то, что пальчики у многих еще недостаточно ловкие для совершения сложных движений. Но внимание и помощь педагога, да и моя была слишком востребована. Поэтому некоторые девчонки - Илона и Анна пришли на занятия не одни, а с сестрой, бабушкой и мамой.
Бисер – это яркий, красивый, разноцветный материал. Он похож на маленькие жемчужины. И, конечно же, дети просто в восторге от него. Бисер является отличным материалом для занятий на развитие координации и мелкой моторики рук. Кроме того, такие творческие занятия способствуют развитию художественного вкуса, воображения, математических способностей, абстрактного мышления.Наши дети (а это девчонки и единственный мальчик Женя) выбрали для работы крупный бисер. И уже за полтора часа творческой работы многие смогли показать свой результат. Остальные, у которых была не закончена поделка, совсем не расстроились, т.к. они уверены, что придут на следующее занятие и смогут завершить свой творческий шедевр.
Таким образом, суть реабилитации детей-инвалидов может состоять в снятии нервно-психического напряжения, коррекции самооценки, развитие памяти, мышления, воображения, внимания, формирование самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции.
Нина Коюда, председатель ОО АГОИ «Преодоление» ДООИ ВОИ СОИУ
|