Меню сайта


Меню сайта
«  Декабрь 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Меню сайта


Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш сайт посетило: счетчик посещений


Меню сайта



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас, Гость · RSS 18.06.2025, 05:50:35
Главная » 2011 » Декабрь » 8 » Круглый стол "От инклюзивного образования к равным возможностям детей с особыми потребностями"
09:22:34
Круглый стол "От инклюзивного образования к равным возможностям детей с особыми потребностями"

В рамках канадско-украинского проекта «Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Украине» 29 ноября 2011 года в Крымском республиканском учреждении «Психолого-медико-педагогическая консультация» состоялся круглый стол «От инклюзивного образования к равным возможностям детей с особыми потребностями». В его работе приняли участие представители Министерства образования и науки, молодежи и спорта АР Крым, Республиканской психолого-медико-педагогической консультации, управления образования Симферопольского городского совета, руководители районных и городских психолого-медико-педагогических консультаций Крыма, а также участники и партнеры проекта.

Открыл работу круглого стола С.И. Трифонов, начальник управления по делам детей и социальной защиты детства Министерства образования и науки, молодежи и спорта АР Крым. В его выступлении прозвучали слова искренней благодарности ко всем работникам ПМПК Крыма и была подчеркнута их особая роль в современных условиях формирования мировоззренческих и системных изменений в отношении образования детей с особыми потребностями. Деятельность ПМПК должна наполниться новым смыслом и содержанием, направленная на обеспечение права каждого ребенка, вне зависимости от его психофизических особенностей, на получение качественного образования по месту жительства его семьи. Для этого в работе консультаций следует опираться на видение сильных сторон каждого ребенка, которые бы помогли ему быть включенным в жизнь общества, а не наоборот.

Это непростая задача, учитывая ее новизну и современные реалии общественной жизни. Однако все становится возможным, если изменения начинаются с переосмысления каждым человеком своих подходов к жизни и собственной деятельности. Обычно все начинается с информации, которая заставляет задуматься. Именно на это и было направлено выступление руководителя региональной рабочей группы компонента «Социальная политика», заведующей Симферопольской городской ПМПК Т.В. Петлюченко. Она рассказала участникам об основных понятиях и составляющих инклюзивного процесса. Особое внимание было уделено понятиям инвалидности в рамках существующих подходов, отличиям этих подходов, а также нормативно-правовой основе для осуществления изменений в системе образования для детей с особыми потребностями.

В течение несколько лет проекта на территории АР Крым и, в частности в г. Симферополе, именно такие изменения в системе образования и происходят. О непростом пути в эксперименте, об опыте и трудностях, удачах и проблемах, о результатах и перспективах реализации проекта рассказали заместитель руководителя региональной рабочей группы компонента «Образование», методист по социальной работе Симферопольского городского методического центра Е.В. Кислицина и практический психолог пилотной школы (УВК «школа-лицей» № 3 им. А.С. Макаренко) И.А. Анюхина. Поделилась с присутствующими собственным опытом включения детей с особыми потребностями и заведующая ДУЗ № 66 «Барвинок» г.Симферополя Е.В. Малышева. Ее рассказ о том, с чего для нее лично и сотрудников детского сада началась инклюзия особых детей еще в 2007 году, вызвал большой интерес. Вопросов к представителям образования города было достаточно. На некоторые из них дали ответы видеофильмы, продемонстрированные участникам в ходе круглого стола. В этих фильмах раскрываются отдельные моменты той огромной работы, которая была проделана участниками эксперимента в течение нескольких последних лет. Многие дни и месяцы кропотливого труда педагогов и специалистов остаются за кадром, но счастливые лица детей – самая большая награда всем, кто попытался посмотреть по-новому на роль и значение учебно-воспитательного процесса в жизни особых детей.

В заключительном выступлении координатор Симферопольского Инклюзивного ресурсного центра Г.И. Клименко рассказала участникам круглого стола о той роли, которая отводится программе проекта «Инклюзивный ресурсный центр», о его целях, задачах и функциях в деле формирования и продвижения модели инклюзивного образования в регионе. Она обратила внимание на то, что деятельность ИРЦ тесно соприкасается и пересекается с теми задачами, которые стоят перед психолого-медико-педагогическими консультациями, и выразила надежду на сохранение основ программы ИРЦ по созданию инклюзивных услуг особым детям Крыма внутри существующей системы после окончания проекта.

Теплая и доброжелательная атмосфера, в которой прошло заседание круглого стола, способствовала продуктивному диалогу его участников и осмыслению предстоящих изменений.

Галина Клименко


Категория: | Просмотров: 747 | Добавил: Ольга | Теги: | Рейтинг: 0.0/0