Сейчас популярны темы интеграции людей с ограниченными физическими возможностями, инклюзивном образовании, соблюдении прав и свобод этой группы населения. Одно из основных препятствий вышеупомянутым процессам – транспорт. Как решается данный вопрос? Об этом мы поинтересовались у местных властей и у тех, кто ежедневно сталкивается с данной проблемой.
Как перевозить инвалидов? Своеобразным катализатором для развития темы послужило письмо, пришедшее на электронный адрес редакция «Главной...)». Алексей Позняк описывает ситуацию, когда ему необходимо было отвезти на обследование в больницу тяжелобольную мать. Скорая помощь выделила машину, но с пятого этажа сносить инвалида отказались. Куда только ни звонил мужчина, пытаясь решить проблему! А потом открыл газету с объявлением и нанял платных грузчиков. Столкнувшись с подобной ситуацией, черниговец задается вопросом: почему в городе нет службы по перевозке больных? Действительно, подобной структуры в Чернигове нет. В чем мы и сами смогли убедиться. По словам руководителей общественных организаций для инвалидов, каждый человек наедине остается со своей проблемой и решает ее самостоятельно. Транспортируют тяжелобольных или людей с ограниченными физическими возможностями чаще всего так же, как и наш читатель, - за свой счет: нанимая транспорт и грузчиков. Следует отметить: в крупных городах Украины существуют специальные службы для перевозки больных автотранспортом. Стоимость подобных услуг по городу колеблется от 300 до 500 гривен. Учитывая пенсию инвалида, цена вопроса высока. По этим соображениям местные власти некоторых украинских городов (Харьков, Севастополь, Львов и др.) поддержали проекты по организации «социального такси». Последними на сегодняшний день к эстафете присоединились Черкассы. В феврале 2012 года городскими властями поддержана инициатива по организации такси для людей с особыми потребностями - проект «Инва-такси». Приобретение авто обошлось Черкасскому городскому бюджету в 160 тыс. грн. Теперь черкассчане, имеющие статус инвалида, смогут бесплатно пользоваться услугой. Такси следует заказывать заранее, поскольку в среднем в день авто может удовлетворить потребности десяти человек. Слово транспортникам А ведь если задуматься, то не так часто на улицах нашего города можно увидеть человека на коляске. И это вовсе не потому, что у нас их нет! А вот единой базы, где были бы зарегистрированы проживающие в Чернигове инвалиды-колясочники, к сожалению, действительно нет. По мнению специалистов, количество людей, относящихся к этой категории, колеблется от 3 до 5 тыс. человек. Они всячески пытаются вести активный образ жизни, но общество все еще не готово принимать инвалидов. Далеко не везде оборудованы съезды и пандусы, общественный транспорт не учитывает потребностей этой группы населения, а о жалостливых взглядах прохожих и вовсе говорить не приходится... В этом материале мы поднимаем проблему адаптации общественного городского транспорта для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями, поэтому за комментариями мы обратились к Владимиру Воронину, начальнику управления транспорта и связи Черниговского городского совета. - С целью создания благоприятных условий по транспортировки людей с ограниченными физическими возможностями коммунальным предприятием «Черниговское троллейбусное управление» на передних и задних дверях троллейбусов демонтированы средние поручни, что позволяет беспрепятственно заносить инвалидную коляску в транспорт. В салонах общественного транспорта определены места для инвалидов и пассажиров с детьми. Для коммунального предприятия «Черниговское троллейбусное управление» приобретено два троллейбуса марки ПАЗ и троллейбус которые адаптированы для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями. В дальнейшем будут закупаться троллейбусы лишь подобного класса. К сожалению, автобусов средней вместительности, приспособленных для перевозки инвалидов на колясках, промышленность на сегодняшний день не выпускает. А вот специализированные автобусы большой вместительности есть, но их стоимость достигает 2 млн. грн, что на сегодняшний день не по карману черниговским перевозчикам. Органы местного самоуправления, определяя перевозчиков на городских автобусных маршрутах, отдают предпочтение тем, кто предложит транспортные средства, адаптированные для транспортировки маломобильных групп населения. В связи с ограничением расходной части местного бюджета вопрос с организацией роботы «социального такси» по сей день остается открытым. А меж тем уже много лет в стране функционирует Закон «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине». Согласно ему, государство должно выявлять и убирать преграды и барьеры, которые препятствуют обеспечению прав и удовлетворению потребностей этой категории лиц, в том числе и касательно доступа к объектам общественного и цивильного назначения, благоустройства и транспортной инфраструктуры. Задекларированные права и свободы инвалидов в большинстве своем так и остаются на бумаге. Проблема с транспортом - лишь одна из немногих... Галина Сачивец, «Любимая черниговская газета», №9 (039), от 02.04.12
|