Региональный центр высшего образования инвалидов Крымского гуманитарного университета (руководитель Богинская Ю.В.) принял участие в конкурсе проектов, финансируемых Посольством Королевства Нидерландов в Украине, по программе МАТРА КАП и получил финансирование на реализацию проекта «Право детей с инвалидностью на доступное среднее образование в АР Крым».
Целью проекта является реализация права детей с инвалидностью на доступное среднее образование через создание консультативно-информационного отдела по сопровождению инклюзивного обучения детей с особыми потребностями в учебных заведениях АР Крым (на базе Регионального центра высшего образования инвалидов). Основными мероприятиями 2011-2012 гг., финансируемыми в рамках проекта являются: 1. Организация и проведение семинаров-тренингов: - для учителей, социальных педагогов, психологов общеобразовательных школ АР Крым «Дети с особыми потребностями в инклюзивном пространстве общеобразовательного учебного заведения»; - для администрации учебных заведений АР Крым «Доступность и безбарьерность учебных заведений для детей-инвалидов». 2. Разработка и издание методических рекомендаций и пособий. 3. Предоставление Центром высшего образования инвалидов консультативно-информационных услуг в г.Ялта и АР Крым по обеспечению права детей с инвалидностью на доступное и безбарьерное образование. 4. Мониторинг доступности и безбарьерности учебных заведений для детей-инвалидов АР Крым. Ожидаемые результаты: - распространение имеющегося опыта организации доступного и безбарьерного среднего образования для детей с инвалидностью в учебных заведениях; - повышение уровня квалификации специалистов, занимающихся вопросами инклюзии и интеграции детей и молодежи с особыми потребностями; - распространение опыта, полученного во время семинаров-тренингов, в СМИ, среди учителей, руководителей учебных заведений, родителей детей-инвалидов и общественных организаций по защите прав инвалидов; - определение перспективы усовершенствования процесса успешной адаптации молодежи с ограниченными возможностями в студенческой среде и путей дальнейшей их интеграции в общество; - обеспечение преемственности доступного и безбарьерного образования для детей с особыми потребностями в системе «детский сад - школа - вуз»; - содействие взаимодействию и координации государственных и общественных организаций, занимающихся проблемами детей-инвалидов, расширению партнерских связей и установлению новых устойчивых контактов между социальными, медицинскими, образовательными и финансовыми структурами.
|