Меню сайта


Меню сайта
«  Декабрь 2011  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Меню сайта


Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш сайт посетило: счетчик посещений


Меню сайта



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас, Гость · RSS 17.06.2025, 20:12:35
Главная » 2011 » Декабрь » 15 » Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
09:16:50
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

В Министерстве образования Крыма 6 декабря прошла встреча министра образования, молодежи и спорта Виталины Дзоз с представителями общественных организаций и родителями детей с особенными потребностями, где каждый родитель рассказывал о том, каким он видит получение образования для своего ребенка. Виталину Алексеевну интересовало, что они думают об Инклюзивном образовании.

1 14_DSC02641_1

«Сегодняшняя встреча проводится по моей инициативе. В последнее время мы очень плотно работаем по инклюзивному образованию. Цель этой встречи заключается в том, чтобы учесть пожелания общественных организаций, родителей в том, как они видят инклюзивное образование, как его включить в бюджет 2012 года, как одного из разделов развития образования. Я давно знаю, что инклюзивное образование где-то существует, что оно работает, что существует Украино-Канадский проект, который полностью финансирует Канада. В проекте задействованы два региона - Львовская область и Крым. Я получила приглашение от руководителя этого проекта, и побывала в Канаде, видела, как у них работает инклюзивное образование. Когда я увидела все это своими глазами, полностью переменилось отношение к этой проблеме. Конечно, мы не можем взять модель инклюзивного образования Канады и переложить на Крым, но мы и не можем разрушить то наработанное, что у нас есть, и мы должны перенести их опыт на АРК. Суть инклюзивного образования – включение и социализация ребенка в обычный класс. Для чего должна быть готова школа, как среда обитания ребенка с ограниченными возможностями, потому что, если это ребенок–колясочник, он должен заехать в школу, пойти в туалетную комнату. Должны быть готовы педагоги, потому что по инклюзивному образованию по этому проекту в классе работают два человека - обычный учитель с классом и специально обученный ассистент, который имеет навыки и знает особенности работы с детьми-аутистами, с синдромом Дауна и так далее. Если ребенок нуждается в помощи, то ему должен помочь ассистент. Сегодня мы пытаемся для этих целей добиться дополнительно 50 ставок учителей-ассистентов и оборудовать 25 школ под среду обитания. Мое глубокое убеждение - каждая школа должна быть инклюзивной. Чтобы родители имели возможность определить ребенка в школу рядом со своим домом. Пока, конечно, не готово еще наше общество, учителя, родители здоровых детей и даже родители больных детей. Инклюзивное образование – это высший уровень нашего развития общества и к нему мы должны стремиться.

Сегодня в республиканском банке данных детей с ограниченными физическими возможностями насчитывается 5417 человек. Из них: 2982 - обучаются в общеобразовательных школах, в том числе на индивидуальной форме обучения 861 ребенок, 432 – в специальных школах, 713 - в специальных школах-интернатах, 195 – в дошкольных учебных заведениях, 175 – в вузах, 56 - в профессионально-технических учебных заведениях, 234 – в системе учреждений Министерства социальной политики. Между тем, 623 ребенка-инвалида нигде не обучаются.

Виталина Алексеевна сообщила, что есть положительный опыт реализации инклюзивного обучения. Это средняя общеобразовательная школа № 3 г. Симферополя, которая участвует в украинско-канадском проекте. Учебное заведение постепенно становится своеобразным ресурсным центром по инклюзивному обучению в Автономной Республике Крым. На базе этой школы созданы кафедра инклюзивной педагогики и учебно-методическая лаборатория инклюзивного и специального образования как структурные подразделения Крымского республиканского института последипломного педагогического образования. «Я убеждена, что через 5-10 лет у нас в Крыму будут по-настоящему реализованы основные принципы инклюзивного образования», - резюмировала Виталина Дзоз.

В заключение встречи, Виталина Алексеевна поблагодарила родителей с особенными потребностями за мужество, терпение и стремление помочь не только своему ребенку.

Александра Бушуй

Новости Крыма - Газета "Полуостров"

Категория: | Просмотров: 1064 | Добавил: Ольга | Теги: | Рейтинг: 0.0/0