В декабре ряд информационных агентств опубликовал сообщения
о том, что в Донецке в до конца 2010 года на линию должны выйти 16 новых
автобусов повышенной комфортности львовского производства . Они приспособлены
для перевозки инвалидов.Автобусы были закуплены у предприятия ООО "Львовские
автобусные заводы" в рамках Государственной программы по подготовке и
проведению финальной части Чемпионата Европы по футболу 2012 года. Это первая
партия автобусов в рамках программы по подготовке к Евро, которую Донецкая
мэрия должна выполнить до 2012 года.
Согласно программе общественный транспорт обновится 150 новыми автобусами, 165
троллейбусами и 50 трамваями. Донецкий городской голова Александр Лукьянченко на
пресс-конференции по этому поводу сообщил, что уже перечислен второй транш в
размере 58 миллионов гривен для приобретения троллейбусов. На данный момент на
львовском заводе производится первые 35 троллейбусов.
Троллейбусы могут поставить в Донецк уже в январе 2011 года. Ранее неоднократно говорилось о том, что Чемпионат Европы по
футболу должен быть доступным для всех, и для людей с инвалидностью в том
числе. Поэтому инфраструктуру чемпионата будут разрабатывать соответственно. Люди с особыми потребностями — это довольно большая,
значительная часть любого общества. 7—12% — такой процент этих людей проживает
в каждой стране. Тротуары, улицы, парки, переходы через улицу, подземные
переходы, въезды в здания, передвижение в метро, в наземном транспорте, а также
вокзалы и автовокзалы, аэропорты — это и множество других объектов нужно
модернизировать, приспособить под потребности этих 7—12% граждан. Казалось бы, новость о появлении в Донецке автобусов и
троллейбусов с низким полом должна
вдохнуть радость в сердца инвалидов. 365 единиц такой техники для Донецка –
радостное событие. Но, представители инвалидного движения опасаются , что
пользоваться этим транспортом в полной мере не смогут. 16 автобусов убьют на
самых оживленных маршрутах еще до наступления Евро-2012.
Маршруты, куда направить эти автобусы, никто с инвалидными
организациями не согласовывал. Скажем, добраться в Донецкую областную больницу
восстановительного лечения, где проходят реабилитацию инвалиды со всей Украины,
до сих пор проблематично. Транспорт туда не ходит.
Не согласовывали с инвалидами и то, какую модель автобуса
планируется купить, какой
подъемник должен находится в салоне. Существующая модель
подъемника уже устарела. Чтобы запустить инвалида в салон, водителю нужно выйти
из кабины и опустить приспособление. Все это можно делать нажатием одной
кнопки.
Автобусы для перевозки инвалидов уже закупались Донецком. И
сегодня они, якобы ходят по нескольким маршрутам. Вот только освоить посадку в
этот транспорт колясочники так и не смогли. Иногда даже водители бывают не в
курсе, как работает подъемник в их машине.
Примерно такая же ситуация и в других городах.
Мэр Донецка Александр Лукьянченко продемонстрировал
журналистам два новых автобуса с низкой посадкой. Машины были выставлены у
входа в здание Донецкого городского совета. Водители показали, как действует
устройство, которое предназначено для заезда и выезда инвалидов на колясках, а
также детских колясок. Вот только инвалиды на этом событии не присутствовали, и
своими впечатлениями от новых автобусов поделится не смогли.
Андрей Шталь, «Берег надежды»
|