Меню сайта


Меню сайта
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


Меню сайта


Меню сайта

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Наш сайт посетило: счетчик посещений


Меню сайта



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Приветствую Вас, Гость · RSS 15.05.2024, 05:37:10
Главная » 2012 » Ноябрь » 6 » Сакский ж/д вокзал самый неприспособленный для инвалидов
09:45:41
Сакский ж/д вокзал самый неприспособленный для инвалидов

Несмотря на то, что Саки принято считать главной здравницей для людей с ограниченными физическими возможностями, местный железнодорожный вокзал продолжает оставаться для них самым неприспособленным в Крыму.

В Крыму постоянно проживают 122 тыс. инвалидов, 3,5 тыс. из которых передвигаются в инвалидных колясках. А кроме этого, еще тысячи людей с ограниченными физическими возможностями ежегодно приезжают на полуостров поправить здоровье. Как сделать их пребывание комфортным, было оговорено в правительственном плане мероприятий по созданию благоприятной жизненной среды на 2012 — 2015 годы.

Для этого в прошлом году на полуострове построили 149 пандусов, установили 72 звуковых светофора. Сегодня, по информации министра соцполитики Крыма Елены Семичастной, уровень доступа маломобильных людей к управлениям труда и соцзащиты населения составляет 100%, к учреждениям здравоохранения — 80%, к общеобразовательным учебным заведениям — 66%, к учреждениям культуры — 20%.

Свою лепту в общее дело должна была внести и железная дорога. Причем приспособить инфраструктуру вокзалов для людей с ограниченными физическими возможностями планировалось уже до конца нынешнего года. Сейчас в Крыму работает специальная выездная комиссия Рескомтранса, которая посещает крымские ж/д вокзалы и контролирует ход выполняемых работ. «Наиболее приспособленными для маломобильных людей признаны симферопольский, севастопольский, керченский и джанкойский железнодорожные вокзалы», — рассказал председатель Рескомтранса Крыма Николай Черевков. Там учтены практически все требования и нормы для беспрепятственного передвижения инвалидов: удобные заниженные кассы с поручнями, подъездные пути, пандусы. Предусмотрели железнодорожники и комнаты отдыха для инвалидов. В них созданы все условия для того, чтобы человек с ограниченными физическими возможностями, который, к примеру, приехал из дальнего села в 12 часов дня, отдохнул в ожидании ночного поезда. Кроме того, отлично налажена система сопровождения маломобильных людей сотрудниками Приднепровской железной дороги.

Специализированные вагоны для перевозки инвалидов-колясочников курсируют в составе поездов №28 — Киев — Севастополь, №40 — Севастополь — Киев и №86 — Симферополь — Львов.

Есть, конечно, и небольшие недоделки на лучших вокзалах. На симферопольском нужно обновить визуальную информацию и знаки. Кроме того, до Нового года для людей с ограниченными физическими возможностями здесь обустроят три подъезда на привокзальную площадь, а комнату отдыха оборудуют дополнительными медицинскими кроватями.

Есть замечание и к джанкойскому ж/д вокзалу. Единственное здесь недоступное место для маломобильных — пешеходный мост. По словам Николая Черевкова, комиссия обследовала его и пришла к выводу, что реконструкции и переоборудованию он не подлежит. Другое дело — автомобильный мост, который находится в 350 м от вокзала, его вполне возможно приспособить для передвижения людей в колясках. Что и планируется сделать.

На фоне их вокзал города Саки продолжает удивляет некорректным отношением к людям с ограниченными физическими возможностями. Еще в прошлом году «1К» писала, что «столица инвалидов» практически не приспособлена к потребностям маломобильных людей. К сожалению, за год здесь мало что изменилось. На единственном в Украине курорте для спинальников пандусами оборудованы только 15% объектов общего пользования. Как говорит глава Рескомтранса, внимание к инвалиду начинается с вокзала, а он в Саках оказался неприспособленным для людей с ограниченными возможностями. И это несмотря на то, что летом сюда приезжают оздоровиться до 400 инвалидов в день, в остальное время года несколько десятков. Нужно полностью заменить пандусы, выходящие к перрону и посадочным платформам. Кроме того, требует капитального ремонта асфальтовое покрытие перрона, где и здоровый человек может сломать ноги. Для беспрепятственного въезда в здание вокзала необходимо привести в соответствие с нормами высокие пороги и узкие дверные проемы. Специальной кассы для инвалидов здесь вообще нет, так же, как и приспособлений для маломобильных людей в вокзальном туалете. Неудовлетворительно состояние территории, прилегающей к вокзалу. Правда, местные власти говорят, что, как только железнодорожники примутся за переоборудование вокзала, горсовет сразу же подключится к работам. Комиссия Рескомтранса рекомендовала железнодорожникам в течение двух месяцев оборудовать перрон комбинированной (островной) платформой для удобной высадки и посадки инвалидов, организовать подачу специализированного вагона к этой платформе и установить на ней навес на случай непогоды. Правда, будет ли это сделано в установленные сроки, неизвестно.

Юлия Быстрова

"Первая крымская”


Категория: | Просмотров: 460 | Добавил: Ольга | Теги: | Рейтинг: 0.0/0